У Таиланда есть шельфовые месторождения нефти, и страна добывает ее. Но собственных запасов не хватает, примерно две трети потребляемого в королевстве черного золота импортируется. Поэтому местные цены на топливо неуклонно следуют за международными, а также за курсом доллара, ведь покупают нефть за американскую валюту. В результате бензин в Таиланде стоит недешево.
Кстати, топливо, на котором ездят тайские автомобили и мотобайки — это не чистый бензин. Все популярные марки — 91, 95, Е20 — это газохол, то есть смесь бензина со спиртом (GASOline+alcoHOL). Продажа чистого бензина на заправках прекращена с 2013 года. Доля спирта в топливе колеблется от 10% (91-й, 95-й) до 20% (E20).
После сильного ценового стресса во время войны в Персидском заливе (1990) и нефтяного кризиса 1997 Таиланд перешел на гибридное топливо, с добавлением спирта местного производства, в основном из сахарного тростника и кассавы.
В итоге сегодня литр топлива стоит около одного доллара — дороже, чем в России или США, но ощутимо дешевле, чем в большинстве стран Европы. Альтернатива газохолу — дизель, газ и набирающий популярность электротранспорт. Однако их доля по-прежнему невелика.
Аренда автомобиля — это оптимальное решение, если вы планируете самостоятельный тур по Таиланду. Lime Tour предлагает на выбор автомобили разных классов по умеренным ценам. Обращайтесь к нам!